Алексей Мишин: хотел бы стать спортивным чиновником


Олимпийский чемпион Афин по греко-римской борьбе Алексей Мишин в интервью "Чемпионат.com" рассказал о стартующем 4 марта ЧЕ, а также поведал, чем будет заниматься после Игр.


— Сейчас у вас проходит сбор перед чемпионатом Европы. Как настроение в команде?
— В пятницу нам предстоят контрольные схватки и только после них будет объявлен состав, поэтому сейчас в сборной спокойная обстановка. Когда будет известно, кто поедет на Европу, тогда мы начнём целенаправленную подготовку к Белграду. Каждый человек настраивается по-своему, каждый ставит свои задачи. Я, например, хочу выиграть у всех своих соперников. После того как пропустил целый год, нужно доказать, что нахожусь в хорошей форме, и на Олимпийских играх пощады никому не будет.
Я отпахал полгода и удачно выступил на турнире Поддубного. Это ещё раз всем показывает, что являюсь претендентом номер один на чемпионате Европы, а также вхожу в число фаворитов на Олимпийских играх.

— То есть сейчас вы находитесь в хорошей форме и на Евро всех "порвёте"?
— Борьба покажет. Ковёр всех рассудит, поэтому посмотрим, что будет в Белграде. Нельзя говорить, что сегодня я чувствую себя хорошо, а завтра — плохо. Подготовка, считаю, была неплохая. После чемпионата Европы уже можно обратить внимание на все свои плюсы и минусы, увидеть свой потенциал.

— Что такое контрольные схватки?
— Это последние тренировки перед чемпионатом Европы с высокой нагрузкой. После них подобных уже не будет. Мы проведём четыре встречи, где проборемся между собой. Нужно это сделать, чтобы выплеснуться. После этого тренировки пойдут на спад. Будет идти конкретная подготовка к чемпионату Европы, подгонка веса, специальные занятия.

— Почему вы вылетаете в Белград не 4 марта, как многие, а 8 числа?
— Да, вы правы, мы летим на Европу только 8 марта. 4 числа летят девушки, так как их соревнования начинаются раньше, а мы прибудем на место уже позже. 9 марта в Белграде будут взвешиваться наши первые три веса.

— Сейчас вас ожидает чемпионат Европы, но наверняка мыслями вы уже на Олимпиаде...
— Если посчитать, то я уже готовлюсь к четвёртой Олимпиаде. На Игры 2000 года я не попал, в 2004-м выиграл, в 2008-м также выступал, и сейчас подкрался ещё один главный старт четырёхлетия. Конечно, думаю, переживаю, но мы идём по этапам: сейчас чемпионат Европы, дальше первенство России, а после этого Кубок мира. Если тренер меня поставит, посчитает, что я сильнее, то, естественно, буду делать всё возможное для завоевания медали.
— Вы уже являетесь обладателем золотой олимпийской медали. Поможет ли вам это на Играх в Лондоне быть более раскованным?
— Нельзя так говорить. Несмотря на то что я уже неоднократно выигрывал на чемпионатах мира и Европы, каждый раз, выходя на ковёр, нужно скинуть все свои предыдущие достижения и начинать с нуля. Чтобы завоевать медаль на Играх, нужно работать, а если я поеду туда в расслабленном состоянии, то, конечно, ничего не удастся. Люди на меня будут настраиваться, так как уже знают, на что я способен. Нужно ехать в Лондон, да и на любой турнир, молодым, голодным до побед парнем, и только тогда что-то получится.

— Получается, что и на тренировках вы работаете за троих?
— На тренировках работаю так, как будто я только что попал в команду. Позади меня стоит молодёжь, которая начинает "подкусывать", чтобы их тоже пропустили на турниры, поэтому выполняю всё то, что и в 2004 году, когда выиграл Олимпиаду.

Тогда я ехал в Афины никому неизвестным спортсменом, и, несмотря на все заслуги, сейчас нужно работать также, а может и больше, чем на тот момент. Иностранцы тоже смотрят, изучают. Тогда они не знали меня, а сейчас настраиваются вдвойне. Соперники знают все мои приёмы, сильные и слабые места, поэтому приходится придумывать что-то новое.

— Вам не так давно исполнилось 33 года, а Игры в Лондоне станут для вас полноценными третьими. Не планируете ли закончить после Олимпиады?
— Не знаю… Как вы верно заметили, мне уже 33, а семьи ещё нет. Пора бы заняться личной жизнью, создать семью. А бороться… Пока не решил. Пройдёт Олимпиада, а там уже будет видно.
— Кем себя видите вне профессионального спорта?
— Хотел бы стать спортивным чиновником по Республике Мордовия. Мне известны все проблемы спортсменов изнутри, так как сейчас сам нахожусь в этой шкуре. Тяжело людям, которые не были внутри понять, как тяжело бывает молодым. Нужно "подкормить" некоторых спортсменов, чтобы потом были результаты. Раньше говорили так: "Принеси золотую медаль Олимпиады, и мы тебе сделаем зарплату". Но прежде чем человек сможет это сделать нужно ему подготовиться, плюс, как я уже сказал, где-то помочь.

Приведу пример с колосом. После того как его посадишь, нужно же за ним ухаживать, поливать, защищать от червяков. Только в этом случае можно получить хлеб. Сам по себе он не вырастит. Возвращаюсь к началу вопроса, скажу, что хотел бы возглавить комитет по спорту у себя в республике.

— Завершая нашу беседу, расскажите, довольны ли вы, тем как обстоят дела в отношениях федерации и борцов?
— Да, все вопросы в плане питания, проживания, перелётов и многого другого федерация закрывает. У нас есть хорошие залы, отличные условия, поэтому остаётся только бороться. Претензий к тому, как мы живём и тренируемся, нет. Считаю, что ФСБР со своей работой полностью справляется и делает всё правильно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Муртазалиев Махач Далгатович

«Классик» жанра. Интервью Алана Хугаева

Сайтиев Бувайсар Хамидович