Роман Власов продавил Европу

Чемпион мира в категории до 74 кг стал сильнейшим на континенте

Золото, серебро, две бронзы и первое общекомандное место завоевала сборная России по греко-римской борьбе в последнем из трех турниров чемпионата Европы, завершившегося в воскресенье в столице Сербии. В заключительный день из трех комплектов наград россиянам достались две медали. Действующий чемпион мира Роман Власов впервые выиграл титул сильнейшего на континенте в категории до 74 кг, олимпийский чемпион в весе до 60 кг Ислам-Бека Альбиев, перейдя в следующий вес — до 66 кг, стал бронзовым призером, а олимпийский чемпион Алексей Мишин (до 84 кг) проиграл в первой же схватке. После окончания соревнований 21-летний РОМАН ВЛАСОВ, поменявший бронзу прошлогоднего и дебютного для себя чемпионата Европы на золото, поделился с корреспондентом “Ъ” ВАЛЕРИЕЙ МИРОНОВОЙ своими впечатлениями о втором в карьере первенстве Старого Света.

«Для того чтобы перед Олимпиадой у меня появилась уверенность в собственных силах, выиграть этот важный турнир мне было крайне необходимо,— заявил победитель.— Да и звание чемпиона мира обязывало. Тактику мы с тренером Виктором Кузнецовым (он был наставником трехкратного олимпийского чемпиона Александра Карелина.— “Ъ”) выработали одну — продавливать соперников и делать свои коронные приемы в партере.
Когда я ехал в Белград, думал, что у нас будет три или четыре золотые медали. Не ожидал, что наши будут здесь проигрывать один за другим. В такой ситуации тем более мне надо было побеждать, чтобы отомстить за всех проигравших ребят. Обычно я стараюсь задать темп в первом же периоде, чтобы сломать соперника, психологически подавить его и загрузить, с тем чтобы к партеру он подошел уже уставшим. Конечно, тяжело выполнять действия в первом периоде, так как соперники еще свежие. В нем мы смотрим, кто на что способен. А второй и третий периоды уже решающие. Второй финалист Манучар Цхадая из Грузии — очень неудобный для меня борец. Он только что перешел из категории 66 кг, поэтому очень подвижный и быстрый. Я не ожидал, что финальная схватка будет такой тяжелой. И хотя я выиграл у него в двух периодах, ошибки у меня все-таки были. Значит, дома, в Новосибирске, мне необходимо много работать в стойке и снизу, контролировать ситуацию и вязать соперникам руки. Кстати, здесь я понял, что мои конкуренты настраиваются на меня иначе, чем до чемпионата мира. Каждый выходит и бьется до последнего. Поэтому простых соперников у меня не было. Этот чемпионат по уровню конкуренции, кажется, был даже сильнее, чем чемпионат мира. Во всяком случае, сил в Стамбуле я потратил меньше. А сегодня выложился на сто процентов, и сейчас я совершенно опустошен».

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Муртазалиев Махач Далгатович

«Классик» жанра. Интервью Алана Хугаева

Сайтиев Бувайсар Хамидович