Валерия Жолобова: мы с Машей Гуровой договорились, кто из нас выиграет, борется за двоих

Сегодня, 17 декабря в первый день открытого Кубка России по женской борьбе победу в категории до 59 одержала бронзовый призер первенства мира среди юниоров-2011 Валерия Жолобова. О своей победе и причинах перехода  в новую весовую категорию Валерия Жолобова рассказала корреспонденту Wrestrus.ru Асие Алимовой.
 -  Я первый раз боролась в категории до 55 кг, и в целом поняла, что она мне ближе, чем 59 кг, - отметила Валерия Жолобова. -   Чувствую себя в ней уверенно. Когда боролась в 59 кг на соревнованиях с провесом, мне было тяжеловато, потому что многие девчонки гоняют, а я в 59 не гоняла совсем. У меня был ровный вес. Сейчас я начала соблюдать специальную диету. Мой чистый вес 57-58 кг, что для категории до 55 кг  нормально. Но за питанием надо следить, чтобы его не распустить.
Ты ведь еще юниорка, почему решила перейти в новый вес? Олимпиада?
Конечно! Любому спортсмену хочется реализовать себя по максимуму. А в данный момент в женской борьбе всего 4 олимпийские категории. Мы с тренером решили, что будет лучше перейти в 55 кг. Мне действительно еще год можно выступать по юниорам, но каждый спортсмен хочет большего, чем просто бороться, хочется проверять себя постоянно. Думаю, в следующем году нам придется выбирать. Начну с Ярыгинского турнира, а там посмотрим. Если пойдет, буду выступать по взрослым, если нет -  останусь в юниорах, порасту пока.
В прошлом году ты выиграла бронзу в категории до 59 кг, в этом – золото в 55 кг. Можешь сравнить эти два Кубка России?
Кубок России-2010 был моим первым стартом во взрослой борьбе. Перед ним получилась скомканная подготовка, все-таки мы тогда до конца не отдохнули, как сейчас.  А к этим соревнованиям тренер составил нам отдельную программу. Мы готовились в Армении и на Украине.
В первом же поединке тебе пришлось бороться с подругой по егорьевской школе борьбы Машей Гуровой…
Этот момент был сложен чисто психологически.  Конечно, каждый борется за себя, но когда ты и твоя соперница в одной команде  -  очень тяжело. Мы вместе тренируемся, друг другу подсказываем,  вместе ищем какие-то приемы, действия.  С самого начала мы с Машей договорились, кто из нас выиграет, борется за двоих. До финала надо проходить. Кроме того, мне немного повезло, все-таки клинчи -  это везение.
Борьба была сложная?
В нашей с Машей стороне турнирной сетки были все сильные девчонки. Но мы об этом поначалу не знали. Взвесились в самом начале и ушли. Даже вечером тренер нам ничего не говорил. А  утром я посмотрела и поняла, что борьба будет хорошая. Надо выходить, настраиваться. Знаете, чем взрослая борьба отличается от юниорской? Тем, что дорожишь каждой схваткой,  вернее даже каждым моментом. Все соперницы взрослые, все опытные. Безусловно, взрослый чемпионат мира, несмотря на то, что я провела там всего две встречи, опыта в мою копилку тоже прибавил. Но все-таки я еще молодая.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Муртазалиев Махач Далгатович

«Классик» жанра. Интервью Алана Хугаева

Сайтиев Бувайсар Хамидович