Алексей Мишин: очень хорошо, что в олимпийский год Кубок мира будет проходить в России, и впервые в Саранске




Сборная России по греко-римской борьбе уверенно выиграла Кубок Европы, 12-13 ноября прошедший в Москве под брендом «Московские звезды». Олимпийский чемпион-2004 Алексей Мишин по окончании соревнований рассказал корреспонденту Wrestrus.ru Асие Алимовой о возвращении на ковер, Кубке мира в Саранске, и перспективах выступления на своих третьих Олимпийских играх.

- Перед Кубком Европы у меня был небольшой перерыв в соревнованиях, - отметил Алексей Мишин. – Поэтому основная задача была пробороться, почувствовать свою форму. Что я и сделал.
Сумели понаблюдать за коллегами-вольниками?Да, и мне очень понравилось, что у них была такая упорная борьба, все решал последний поединок тяжей. У нас схватка сложилась немного по-другому. Это говорит о том, что все спортсмены хорошо настроились. Честно говоря, я думал, что в финале мы будем встречаться с командой Болгарии. Там выступал,  чемпион мира-2010 Христо Маринов, которому я проиграл на чемпионате мира в Москве. Надеялся взять реванш. Но они почему-то взяли и проиграли азербайджанцам. Азербайджан тоже хорошая команда, но как видите, у кого-то получается, у кого-то нет.
Где планируете побороться в следующий раз?Через 10 дней буду выступать на международном командном турнире мемориале Олега Караваева в Белоруссии. А дальше все силы будут направлены на 2012 год: чемпионат Европы, Кубок мира в Саранске, чемпионат России.
Кубок мира будет проводиться в вашем родном городе. Какие связываете с ним ожидания?Очень хорошо, что в олимпийский год Кубок мира будет разыгрываться в России и впервые в Саранске. Для любителей борьбы нашей республики -  это возможность увидеть сильнейших борцов, чемпионов мира и олимпийских игр. А для сборной России принципиально одержать победу в родных стенах. Последние годы мы никак не можем победить на Кубке мира, становимся то вторыми, то третьими. Кроме того, можно будет посмотреть своих соперников, ведь приедут все сильнейшие команды и Иран, и Куба. Для меня очень важно попасть на этот турнир в команду и достойно выступить перед земляками.
Где пройдут соревнования?Планируется, что Кубок мира примет наш самый большой спортивный комплекс «Мордовия». Там уже проводились соревнования по баскетболу и волейболу. Для зрителей установлены две трибуны. Думаю, они будут заполнены. Уже сейчас меня спрашивают о Кубке мира. Вход у нас всегда бесплатный.
Насколько греко-римская борьба сейчас популярна в Мордовии?Саранск  -  один из центров развития греко-римской борьбы.  Благодаря главе республики Николаю Меркушкину, который, несмотря на тяжелую ситуацию, выделял деньги на спорт и не давал нам пропасть,  сохранена школа греко-римской борьбы, которая носит мое имя. Вдобавок к этому  построен интернат для детей, которые не живут в городе, чтобы они могли приезжать, жить и тренироваться. Я активно участвую в жизни школы, веду агитацию.  Детишек у нас тренируется очень много.  Когда мы отправляем их на соревнования, нам автобуса не хватает. Там всего 32 места, а набирается человек по 50.  Сидят, кто на стульях, кто в проходе, лишь бы поехать. У некоторых регионов есть деньги, но материла  - нет. А у нас материала много.
На ваши тренировки, наверное, собирается аншлаг….Когда я в городе -  да. Ребята и родители приходят посмотреть, сфотографироваться. Это нормально, когда-то  я также ходил смотреть на тренировки Карелина. Интересно же.  Где они еще могут меня увидеть? Я ведь в городе не часто бываю,  все больше по сборам мотаюсь.
Как оцениваете свои перспективы на выступление в Лондоне?Я пока так далеко не хочу заглядывать. Готовлюсь  потихоньку, поэтапно.  Попасть в команду будет не просто. Молодежь подпирает, и не все мы вечные. Мне скоро 33. Сан Саныч Карелин в 33 года закончил бороться. Желание -  оно всегда есть,  но здоровье не всегда дает его реализовать. С годами становится тяжело, молодежь на тебя настраивается. Вот сейчас боролся  с азербайджанцем, человек специально ломал мне палец. Для того чтобы я захват в партере не взял. Это неприятно. Я стараюсь бороться чисто, никогда так не делаю. Так что отбор на олимпиаду обещает быть очень жестким.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Муртазалиев Махач Далгатович

Сайтиев Бувайсар Хамидович

«Классик» жанра. Интервью Алана Хугаева