Билял Валерьевич Махов

Махов Билял Валерьевич
  1. Билял Валерьевич Махов (20 сентября 1987(19870920), Нальчик, СССР) — российский борец вольного стиля, трёхкратный чемпион мира (2007, 2009, 2010); чемпион Европы 2010; чемпион России 2007, чемпион мира среди юниоров (2005 и 2006). Ранее также занимался греко-римской борьбой.Борьбой начал заниматься с восьми лет. В десять уже выиграл свой первый чемпионат. В двенадцать начал параллельно заниматься греко-римской борьбой и в этом виде борьбы начал так же достигать больших достижений. В четырнадцать на чемпионате ЮФО был замечен знаменитым дагестанским тренером Гаджи Гаджиевым, и по его приглашению переехал в Дагестан. В 2005 и 2006 годах выиграл чемпионат мира среди юниоров, а в 2007 впервые вышел на взрослую арену в Нальчике во время встречи сборных КБР , России и США, где выиграл первый свой поединок среди взрослых. Затем последовали победы на чемпионате России, где он сразился с именитым Курамагомедом Курамагомедовым, и на чемпионате мира.
    По итогам 2007 года Олимпийский комитет России признал Биляла Махова открытием года среди спортсменов летних видов.
    Во время турнира памяти Ивана Ярыгина в январе 2008 года в Красноярске почувствовал себя плохо. Анализы показали, что Махов был отравлен ртутью. В связи с этим он не смог принять участия на чемпионате Европы.
    После этого побеждал на Кубке ЦСКА. Сейчас является самым сильным супертяжеловесом мираСпортивные достижения:
    2010 Чемпионат мира - золото
    2010 Чемпионат России - золото
    2010 Чемпионат Европы - золото
    2010 Кубок мира - золото
    2009 Межконтинентальный кубок - золото
    2009 Чемпионат мира - золото
    2009 Чемпионат России - золото
    2009 Кубок Независимости Узбекистана - золото
    2008 Абсолютный чемпионат FILA-2008 (Кубок Ивана Ярыгина) - золото
    2008 Межконтинентальный кубок ЦСКА - золото
    2008 Чемпионат России - бронза
    2008 Гран-при Иван Ярыгин - бронза
    2007 Межконтинентальный кубок ЦСКА - золото
    2007 Чемпионат мира - золото


    Дата рождения: 20.09.1987

    Звание: МСМК

    Весовая категория: 120 кг

    ФАО 1: ЮФО

    ФАО 2: ЮФО

    Субъект РФ 1: Республика Дагестан

    Субъект РФ 2: Кабардино-Балкарская республика

    Ведомство, команда, ДСО: ЦСКА

    Ведомство, команда, ДСО 2:

    Первый тренер: Гаджимагомедов Х.А.

    Личный тренер: Гаджимагомедов Х.А. Гусейнов М.А.

    Вольник из Дагестана Билял Махов признан открытием года

    Олимпийский комитет России (ОКР) назвал имена лучших спортсменов страны 2007 года по летним видам спорта.

    Открытием года стал дагестанский вольник Билял Махов. Молодое дарование Билял Махов подтвердил свой класс на чемпионате мира и России по вольной борьбе. Как заметил сам борец, перед схваткой он готовится стоять насмерть, поскольку очень не любит проигрывать. А еще больше - не любит подводить товарищей.

    Тренером года стал наставник мужской сборной России по вольной борьбе Дзамбулат Тедеев

    Среди мужчин лучшим спортсменом признан Глеб Гальперин (прыжки в воду), а лучшей спортсменкой Татьяна Лебедева (легкая атлетика).

    Сборная России по баскетболу стала лучшей мужской командой, а сборная России по гандболу лучшей женской командой.
    Билял Махов: «Я — дагестанец кабардинской национальности»
    По итогам зрительского голосования на телеканале «Спорт» дагестанский борец Билял Махов был признан лучшим спортсменом России за сентябрь. В решающем туре голосования он опередил абсолютную чемпионку мира по художественной гимнастике Евгению Канаеву, набрав 59,1% голосов против 47,1% у соперницы.
    — Да, я слышал об этом, — признался сам Махов корреспонденту «НД». — Я был в это время в дороге — возвращался домой после чемпионата мира, и было столько звонков от друзей, что не узнать об этом я не мог (улыбается). «Мы тут сидим, толпой за тебя голосуем!» Вот так и узнал.
    — Знаете, наверно, с кем соперничали в решающем туре?
    — С Евгенией Канаевой. Если честно, то по титулам она, конечно же, опережает меня. К сожалению, мне не удалось посмотреть ее выступление на чемпионате мира, поскольку в это время у нас проходили сборы.
    — Телеканал «Спорт» поздравил вас с этим успехом?
    — Пока ни звонков, ни поздравлений не было.
    — Тогда давайте вернемся к вашему успешному выступлению на чемпионате мира в Дании. Сидящим у экранов телевизоров казалось, что победа далась вам легко. Вы не отдали соперникам ни единого балла…
    — Я настраивался на каждую схватку, как на последнюю, вот и весь секрет кажущейся легкости моего успеха. На чемпионат мира все приезжают побеждать, поэтому легко не далась ни одна схватка. Я делал так, как говорили мои тренеры, и у меня все получалось.
    — На сколько процентов вы оценили бы свое физическое состояние на чемпионате мира?
    — Я уж и не помню, когда я был настолько хорошо готов физически перед стартом какого-то турнира. На сборах мы ударно поработали, и мое состояние было почти идеальным. Тут не было никакого принципа, я всегда стараюсь готовиться к соревнованиям по максимуму, но в этот раз меня не мучили травмы и болячки. Все было хорошо.
    — Буквально через неделю в Хасавюрте пройдет беспрецедентный турнир — Межконтинентальный Кубок по вольной борьбе. Вы собираетесь принять в нем участие?
    — Конечно, и сейчас вместе со сборной Дагестана я готовлюсь к нему на базе в Избербаше. Кто примет участие в турнире? Ну, я знаю, что в Хасавюрт приедут команды Турции, Ирана, США, вроде бы будут отдельные сборные Европы, Азии и других континентов. Приглашения разосланы всем ведущим борцовским державам мира, и я думаю, что на этом турнире у нас будут серьезные соперники. Команды будут выступать стенка на стенку, и это не может не придать соревнованиям дополнительной зрелищности.
    — Дагестан выставит отдельную команду?
    — Насколько я знаю, да. Я не в курсе, будет ли при этом еще сборная России на турнире выступать, или же дагестанские борцы будут представлять всю страну. Единственное, в чем я уверен, — что тренеры хотят, чтобы я участвовал в данном Кубке, и значит, я буду там бороться.
    — А сборная Дагестана будет выступать в сильнейшем составе? Можете приоткрыть немного завесу и рассказать, кто с вами тренируется на сборах в Избербаше?
    — Могу. Думаю, что в Хасавюрте перед болельщиками предстанут все лучшие борцы нашей республики. Там и братья Батыровы, и Абдусалам Гадисов… В общем, все наши лучшие борцы, всех перечислять смысла нет. Все увидите сами. Кто конкретно выйдет на ковер, я не знаю, мне кажется, что даже наши тренеры с этим пока не определились.
    — Вы сейчас сказали «нашей республики». Вы — кабардинец, родом из Кабардино-Балкарии, но давно уже живете и тренируетесь в Дагестане. И в последнее время этот вопрос стал часто подниматься…
    — Национальный вопрос в многонациональном Дагестане — это дело крайне неприятное. Есть малообразованные люди, которым обязательно нужно поднимать эту тему, но им чуждо такое понятие, как человечность. Вы сами видите, какая сегодня ситуация не только в Дагестане, но и на всем Северном Кавказе. И те, кто поднимает национальный вопрос, только подливает масла в огонь. Не нужно делить людей по каким-то критериям и категориям. Да, я родился в Кабардино-Балкарии и никогда этого не забывал. Но сегодня я представляю Дагестан, в честь моих побед поднимается дагестанский флаг. Я приехал сюда еще школьником, у меня не было никаких достижений и титулов. Я начал тренироваться у Гусейнова и Гаджимагомедова, и вскоре пошли победы, и все они принадлежат Дагестану. Впрочем, об этой истории писали в газетах много раз, и есть ли смысл ее еще раз пересказывать? Я никогда не забываю, какой я национальности, и считаю, что мои победы — это повод для радости сразу для двух республик. Разве это плохо? Есть о чем поговорить — у нас есть общий парень, у нас он родился, у вас созрел как сильный спортсмен, вы его поддерживаете, помогаете, как в жизни, так и в спорте. Этот парень приехал в более сильную борцовскую республику, научился здесь всему, но ведь он и отдает ей все, чего добивается. Я рад, что могу стать поводом для объединения двух братских республик. Давайте поставим точку в этом вопросе: я — дагестанец кабардинской национальности (смеется).
    — Ваш успех повлиял на развитие борьбы в Кабардино-Балкарии?
    — Руководство республики повернулось лицом к нашему виду спорта, многие ребята стали заниматься борьбой. Пока чемпионов России у нас нет, но есть те, которые попали в тройку и уже стучатся в двери сборной России.
    — В одном из интервью вы отметили, что, став чемпионом мира по вольной борьбе, хотите добиться этого же в греко-римском стиле. Думаете, это возможно?
    — (Смеется) Вы знаете, это интервью, скорее, давали мои тренеры, а не я. Но я не собираюсь оспаривать их слова. Возможно ли это? Почему бы и нет? Ведь когда я выступал среди молодежи, мне удалось это. Да, согласен, что здесь уровень совсем другой, но ситуация-то та же.
    — Будь у вас возможность выступить в Дании в обоих видах борьбы — согласились бы?
    — Кстати, у меня было такое желание. Силы? Были и силы, поскольку тут все зависит от настроя человека. В будущее не хочу пока заглядывать, но скажу, что есть большое желание выступать и в классиках. Получится — будет очень даже неплохо.
    — В Дании вы завоевали второе «золото» чемпионата мира. Легче было выиграть его впервые или сейчас, когда вы отстаивали свой титул?
    — Легче было бы дома, у телевизора (смеется). Было одинаково сложно и тогда, и сейчас. Были те же переживания, волнение, настрой, нагрузка перед обоими чемпионатами была одинаково тяжелая.
    — Но факт, что вы одинаково спокойно восприняли обе победы. А в душе-то бурлило?
    — Еще как! Я был рад этой победе, но не думаю, что стоит это показывать. Ну что поделать, такой уж у нас менталитет. Как-то не хотелось ставить себя выше других, что ли. Иногда бывает, что не получается сдерживать свои эмоции, а вот в Дании получилось (улыбается).
    — Была ли организована торжественная встреча в вашу честь по возвращении из Дании?
    — Официально ничего не было, а так, конечно, встретили. На это тоже нужно время. Возможно, какое-то чествование будет во время Межконтинентального Кубка в Хасавюрте.
    — Что можете сказать о своем тренере?
    — Я очень благодарен Магомеду Гусейнову за все, что он делает для меня. Он взял меня с нуля, без какого-то там результата, начал тренировать. И не только ко мне он так относится, но и ко всем своим воспитанникам. Он тренирует уже почти 30 лет, и представьте, сколько прошло через его руки учеников. Берет неподготовленных ребят и тренирует. Когда к нему в Майкопе подошел мой личный тренер Гаджимагомедов и сказал, что, мол, есть такой мальчишка из Армавира, который очень хочет тренироваться именно в Хасавюрте (а я уже имел представление что такое Хасавюрт для борцов), он не отказал и взял меня в свою группу. Я очень благодарен ему за это. Я не думал, что у меня есть какой-то там потенциал, я просто хотел заниматься своим любимым делом, хотел бороться. Приехал в Дагестан и ни разу, ну ни грамм не почувствовал себя здесь чужим — ни среди ребят, ни среди тренеров. А ведь это сразу ощущается. Меня приняли так хорошо, как будто я всегда здесь жил. Был даже момент, что я не хотел возвращаться домой, настолько здесь нравилось. Мы все живем на одном Кавказском хребте. У нас у всех одинаковые понятия, мышление, идеология, мы мало чем отличаемся друг от друга.
    — Согласны ли вы с такой мыслью, что молодой человек, став профессиональным спортсменом и получая неплохие деньги, должен отказаться от того, что есть в жизни у простого человека: например, посидеть в компании, сходить на дискотеку?
    — Не совсем. Есть период в жизни спортсмена, когда действительно не нужно отвлекаться на посторонее и даже лучше выключить мобильник. Такое может быть на сборах. Режим есть режим. Иногда можно позволить себе расслабиться, но при этом помнить, что ты всегда должен быть в форме.
    — Вы долго не выступали в официальных турнирах. Где мы можем теперь вас видеть, на каких соревнованиях?
    — Вы знаете, если я буду в форме, то постараюсь не пропускать ни один турнир. В январе начинается сезон с Ярыгинского турнира, он является отборочным к Европе и так далее. Все зависит от моего состояния. Билял МаховВ Министерстве спорта и туризма КБР состоялась пресс-конференция, посвященная итогам выступлений борцов на чемпионате мира по спортивной борьбе, проходившем в Москве. Билял Махов стал трехкратным чемпионом мира по вольной борьбе, а олимпийский чемпион Асланбек Хуштов завоевал вторую подряд бронзовую медаль чемпионата мира в соревнованиях по греко-римской борьбе.
    Рассказывая о своем выступлении, Билял Махов отметил, что ему очень хотелось попробовать силы в поединке с двукратным олимпийским чемпионом, серебряным призером Олимпийских игр Артуром Таймазовым. Случилось это на третьем для Биляла мировом чемпионате. «Я очень рад победе, она самая приятная из всех, ведь мне удалось одолеть мировую легенду вольной борьбы», - сказал он.
    Олимпийский чемпион Пекина Асланбек Хуштов считает очередную «бронзу» чемпионата мира неудачей. «Это моя ошибка, не смог подготовиться к чемпионату должным образом, в решающем поединке недооценки соперника не было, но атаковал небрежно. Что ж, поражение расцениваю как знак свыше: Не расслабляйся, Асланбек!».
    Говоря о своих новых обязанностях, Хуштов отметил, что в качестве представителя КБР в Красноярском крае пока будет работать на общественных началах. В ближайшие два года он намерен заниматься борьбой и принять участие во второй для себя Олимпиаде в Лондоне. Министр спорта и туризма КБР Аслан Афаунов, принимавший участие в пресс-конференции, отдельно отметил роль учредителей федерации спортивной борьбы КБР и спонсоров, а также выразил надежду, что они и в дальнейшем будут оказывать помощь спортсменам республики.
    Хуштов и Махов поблагодарили Президента КБР за поддержку и напомнили, что благодаря ей федерация спортивной борьбы за год получила трех чемпионов Европы!

    Справка. В республике культивируется 33 вида спорта, созданы 24 спортивные федерации, которые существуют на спонсорские средства учредителей. Попечительский совет федерации спортивной борьбы КБР возглавляет Президент КБР Арсен Каноков. Благодаря финансовой поддержке учредителей борцы Кабардино-Балкарии добились в последние годы значительных успехов на мировой спортивной арене. Сегодня в сборные РФ по вольной и греко-римской борьбе по разным возрастам входят 15 молодых спортсменов.

    Анкета
    Какие вам нравятся виды спорта, кроме того которым занимаетесь? За какие команды болеете?  Футбол, болею за "Барселону"
    Что предпочитаете делать в свободное время?  Гулять, проводить время с друзьями
    Как и где проводите отпуск?  Дома
    О чем любите поговорить?  О спорте, о жизни
    Какие эпитеты подходят для описания вашего характера?  Целеустремленный
    Какими своими жизненными достижениями больше всего гордитесь?  Своей победой на чемпионате мира
    Какой видите свою дальнейшую жизнь?  Успешной в спорте
    В каком городе планируете жить?  Пока в Хасавюрте
    Любимый алкогольный напиток:  Нет
    Любимый фильм:  "Ромео и Джульетта", "Приключения крокодила Данди", "Операция "Ы" и другие приключения Шурика"
    Какую музыку слушаете:  Разную
    Любимые блюда:  Шашлык

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Муртазалиев Махач Далгатович

«Классик» жанра. Интервью Алана Хугаева

Сайтиев Бувайсар Хамидович