Джамал Отарсултанов дал пресс-конференцию в Грозном

Сегодня в студии в ИА «Грозный - информ» журналисты республиканских СМИ встретились с олимпийским чемпионом Джамалом Отарсултановым, принесшим единственное золото по вольной борьбе в копилку российской сборной.


Предлагаем читателям интервью с олимпийским чемпионом.
- Джамал, какие чувства ты испытывал после победы на Олимпиаде?
- В голове было очень много мыслей. У меня появилось чувство выполненного долга перед всеми болельщикам, и, в первую очередь, перед Главой Чеченской Республики Рамзаном Кадыровым и депутатом ГД Адамом Делимхановым, которые оказали мне большую поддержку.


Я знал, и понимал, что за экранами телевизоров много людей смотрели за моим выступлением, переживали за меня и молились. И был рад, что смог принести радость всем близким, друзьям, родному чеченскому народу и всей стране.


- Как произошло твое первое знакомство с борьбой? Кто был твоим первым тренером?
- В девятилетнем возрасте меня отец отвел в Хасавюртовский спортивный зал. В селе, где я живу, были только две секции: вольная борьба и бокс. Мне по душе была борьба вольного стиля. И с тех спор я не бросал вольную борьбу. Первым моим тренером был Амрудин Айсултанов.
- Насколько для тебя важен этот титул?
-Для меня очень важно было достойно представить нашу страну на главных спортивных состязаниях планеты. И я очень рад, что сумел это сделать.
- Как ты считаешь, олимпийское золото стало для тебя наградой за годы тренировок, приятной неожиданностью или случайностью?
-Это, конечно, не случайность. Я стремился к этому, но до чемпионата России, не было еще уверенности, что поеду на Олимпиаду. Это, прежде всего, награда за многие годы тренировок, а также немалая заслуга моих тренеров. Выступление на лондонской Олимпиаде – для меня большое достижение. Я боролся, только за золото!
- Кто из твоих соперников был самым «неудобным»?
- В финале было очень тяжело. Мы с моим соперником, с которым я боролся в финале лондонской Олимпиады, ранее встречались дважды, но, скажу честно, этот поединок был сложнее всех.
- Как готовился к Олимпиаде?
- Самые важные состязания – это чемпионат России. Самой решительной была финальная встреча, так как исход этой встречи решал, кто поедет на лондонские игры. Вышел на эту схватку с мыслью, нужна победа и только победа.
На этих состязаниях присутствовала большая делегация из ЧР во главе с Адамом Делимхановым. И выходя на ковер, я был уверен, что благодаря такой мощной поддержке, судебная необъективность меня не коснется.
- В сборной на твоем месте мог оказаться борец Виктор Лебедев…
- Я получил травму ноги на чемпионате России и у меня были трудности. И на повестке стоял вопрос: «Кто поедет на Олимпиаду?» Ставка делалась на моего соперника, действующего чемпион мира Лебедева. К нам в команду приезжали представители из Якутии, которые очень надеялись заменить меня Лебедевым. Столько интриг было. Но все это теперь позади. Слава Всевышнему, все закончилось благополучно, и у меня все получилось
- Каким был твой первый серьезный успех в спорте?
-Я считаю своим первым серьезным успехом - первенство России среди юношей , после этого я поверил, что смогу добиться больших успехов в спорте.
-Когда состоялся твой первый выход на международную спортивную арену?
-Это было первенство Европы среди юниоров в Москве, где я занял третье место.
- Боксеры после Олимпиады могут уйти в профессионалы и заработать там серьезные деньги. Борцы такой возможности лишены. Не обидно?
- У каждого своя дорога, и ты сам ее выбираешь. Заниматься надо тем, к чему лежит душа. Я выбрал борьбу и ни о чем не жалею. А деньги... Это же не главное в жизни.
- А что главное?
- Доказать, что ты – лучший, сильнейший.
- Ты не хочешь повторить успех Бувайсара Сайтиева и стать трехкратным олимпийским чемпионом?
- Бувайсар Сайтиев – это легенда, это великий человек борьбы. А как человек очень хороший. Многие из спортсменов мечтают достичь таких результатов. Но это будет очень и очень сложно. Но стремиться будем.
Джамал, мы надеемся увидеть тебя на Олимпийских играх-2016 в Рио-де-Жанейро. И желаем тебе удачи!
Спасибо.
Справка: Джамал - МСМК, чемпион Олимпийских игр (2012), трехкратный чемпион Европы (2008, 2011, 2012), чемпион России- (2008, 2012 ), обладатель Межконтинентального кубка ЦСКА-(2007-2008), Кубка Рамазана Кадырова- (2010), обладатель Гран-при Ивана Ярыгина и др.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Муртазалиев Махач Далгатович

«Классик» жанра. Интервью Алана Хугаева

Сайтиев Бувайсар Хамидович