бусик


Бувайсар Сайтиев: из такой дали, где я сейчас, уже не возвращаются (Московские новости, 21.03.2011)



Один из самых титулованных борцов в истории мирового спорта, трехкратный олимпийский чемпион (1996, 2004, 2008), шестикратный чемпион мира по вольной борьбе 36-летний Бувайсар Сайтиев рассказал корреспонденту МН Евгению СЛЮСАРЕНКО о прошедшем в Махачкале Кубке мира и причинах своего нежелания возвращаться на ковер.

 - Решение отдать однo из крупнейших мировых соревнований Дагестану, который сейчас считается одним из самых неспокойных регионов, для многих было неожиданностью?

- Я сидел на трибунах и общался с Загалавом Абдулбековым, который в 1968 году выиграл первую золотую олимпийскую медаль в истории Дагестана. И вот он мне сказал: никогда бы не подумал, что у нас когда-либо может произойти такой турнир. Слишком много всего должно было произойти. С другой стороны, как шутят, в Дагестане - самый высокий процент борцов на душу населения, где же еще проводить такие турниры?

- Но в прошлом году Кубок мира пришлось срочно переносить в Москву, так как дагестанская сторона не выполнила все необходимые требования по организации соревнований такого уровня.

- В этот раз все ошибки были учтены. Я не участвовал в работе оргкомитета, но вижу, насколько качественно все сделано. Гарантирована безопасность. Построен Дворец спорта Али Алиева, вмещающий 5 тысяч зрителей - больше на Северном Кавказе нигде нет. Но билетов все равно на всех не хватило и, думаю, хватать никогда не будет. Мне иногда кажется, что местные болельщики разбираются в борьбе лучше некоторых спортсменов (смеется).

- Сборная России по вольной борьбе в четвертый раз за последние пять лет выиграла Кубок мира.  Может, стоит поменять формат этого турнира, учитывая тотальное превосходство нашей команды?

- Нет, как раз я считаю, что когда за короткое время на ковер выходят представители команд друг против друга в так называемой битве «стенка на стенку» - это очень зрелищно и перспективно. Жаль, что я в своей жизни только пару раз участвовал в Кубках мира - как-то не складывалось. Сборная же России в своем нынешнем состоянии выиграет при любом регламенте.


- Вы следите за теми, кто сейчас борется в вашем весе - до 74 кг?

- Скорее, нет, чем да. Приехал вот на турнир и в очередной раз убедился, что я не самый ярый болельщик борьбы. Да, есть хорошие схватки, с чисто эстетической точки зрения можно посмотреть, но как-то не захватывает. Это как ты играешь в карты. Когда сам - интересно. Смотреть со стороны - довольно странное занятие.

- Но все время после вашей победы на Играх в Пекине постоянно ходят слухи, что вы не бросаете тренировки и готовите сюрприз соперникам.

- Да нет, какой сюрприз? Эти ребята со стороны кажутся такими приветливыми и добродушными. А стоит только заикнуться, что ты идешь на Олимпиаду - разорвут на части, порвут просто.

- То есть, возвращаться вы не планируете?

- Нет, уже все, наверное. Отборолся.

- Наверное?

- Нет-нет, я уже точно закончил, куда мне на ковер? Из такой дали, в какой сейчас я - уже не возвращаются. Это необратимый путь. Не буду даже делать попыток.

- Вас звали обратно?

- Нет, ни разу. Это не то чтобы упрек нашей федерации или кому-то еще. Просто вы спросили, я ответил: со мной никто таких разговоров не вел, никто не спрашивал, хочу ли я продолжать карьеру.

- А вам было бы интересно?

- Сложный вопрос. Сейчас уже неинтересно. Хотя определенную нереализованность в свое время я чувствовал. Резерв оставался. Столько приемов еще не выполнил, столькому еще мог научиться. Но теперь пусть это делают другие. Слава богу, у нас есть кому. Молодежи достаточно.

- И даже никакой ностальгии не чувствуете?

- У нас была хорошая команда, хорошие ребята, хорошие отношения. Но, знаете, я себя не чувствовал комфортно в этой сборной. Я не очень тоскую по всему этому, честно. Тяжелая эта работа, какая-то собачья. Постоянно надо кусаться, бодаться, грызться, чтобы отстоять место в составе. Это, может, и было бы нормально в условиях нашей конкуренции - если бы все это проходило публично, а не в кулуарах.

- Не передумаете?

- Нет, сейчас уже поздно. Еще раз повторю: не ощутил ни от одного человека никакой заинтересованности в том, чтобы я продолжал бороться. А все возможные победы у меня уже есть, и стимула все это проходить заново - не осталось. Как-то пустовато в душе. Борьбу по-прежнему люблю, но совсем не хочется вновь сталкиваться с тем, что идет прицепом к ней.

 - Тогда, может, стоить устроить церемонию проводов?

- Я не понимаю этой традиции. Что за прощание, с кем? Я ни с кем не прощаюсь, я по-прежнему здесь, просто в другом качестве. Собрать людей, чтобы сообщить о том что закончил бороться - так это и так всем понятно. Я давно живу другой жизнью.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Муртазалиев Махач Далгатович

«Классик» жанра. Интервью Алана Хугаева

Сайтиев Бувайсар Хамидович