Абдусалам Гадисов о Лондоне, квартире, подарках и соперниках




23-летний борец Абдусалам Гадисов рассказал «Известиям», что за золото чемпионата власти Дагестана наградили его квартирой в центре Махачкалы и пообещали еще более весомый приз за победу в Лондоне.

— От фонда поддержки дагестанской борьбы, который основали Сагид Муртазалиев и Омар Муртузалиев, мне и Билялу Махову подарили по квартире в центре Махачкалы. В честь чемпионства. Раньше такого никогда не было, было очень приятно. За победу в Олимпиаде нам ничего не обещали, однако отметили, что после этого мы уже сами сможем квартиры дарить. Так что мотивация у нас весомая. Также сразу после чемпионата России мне, Билялу Махову и главному тренеру сборной Дагестана Сажиду Сажиеву директор популярной мультиязычной сети Dudu Алибек Исаев предоставил возможность отдохнуть в Арабских Эмиратах. Так что на сборы поедем отдохнувшие. Подарки получать хорошо, но для меня гораздо важнее оправдать ожидания людей, которые в меня верят.

Гадисов признался, что, несмотря на все завоеванные им звания и титулы, для него по-прежнему самым главным остается победа на Олимпийских играх в Лондоне.

— Главной целью для меня были два старта, — сказал спортсмен. — С одним я справился — в чемпионате страны выиграл золото. Осталась задача всей жизни — это Олимпийские игры. После чемпионата России ко мне пришло осознание, что подготовка прошла не зря. Я выигрываю уже пятые соревнования, так что с уверенностью могу сказать, что к Олимпиаде подошел весьма в хорошей форме.


На предстоящих играх в Лондоне наша сборная по вольной борьбе поборется за медали во всех весовых категориях.

— Победить в чемпионате России очень сложно, учитывая, какая здесь конкуренция, — отметил Гадисов. — Так что, пройдя отбор на первенстве страны, наши борцы просто обязаны брать медали на Олимпиаде. А к самим Играм лучше относиться, как к обычному турниру, чтобы на тебя ничего не давило, так проще психологически. На прошлой Олимпиаде мы завоевали три золотые медали. Не думаю, что в этот раз федерация поставит нам меньшую задачу. Мы на самом деле можем завоевать и больше.

На чемпионате России Гадисов в финале встретился с одним из своих самых принципиальных соперников — Хаджимурадом Гацаловым. Абдусалам уверяет: несмотря на конкуренцию на ковре, в жизни спортсмены крепко дружат.

— Когда-то он был моим кумиром и я на него равнялся, — рассказывает борец. — Хаджимурад и человек очень хороший, и спортсмен выдающийся. Когда приезжал в Осетию, был у него в гостях. Признаюсь, было тяжело бороться против человека, с которым так тепло общаешься. Видимо, я просто был на тот момент в лучшей форме, да и нельзя отрицать, что со жребием повезло именно мне. Но я не могу сказать, что он чем-то хуже. Гацалов в хорошей форме подошел к этому старту, и схватка получилась действительно интересной. Возможно, сейчас в борьбе происходит смена поколений. И я, и Денис Царгуш смогли победить тех, кем раньше восхищались. Для меня такими людьми всегда были Хаджимурад Гацалов и Сагид Муртазалиев.


Гадисова признали лучшим борцом национального первенства, но сам он себя таковым не считает.


— Я бы выделил Джамала Отарсултанова. Он проявил настоящий характер в бою с Виктором Лебедевым. Отарсултанов смог победить двукратного чемпиона мира. Если бы спросили меня, назвал бы именно его лучшим борцом турнира.

Гадисов опроверг миф о том, что дагестанские и осетинские борцы не общаются друг с другом за пределами ковра и находятся в состоянии вражды.

— Независимо от национальности мы одна команда, — подчеркнул он. — Всегда друг другу подсказываем, помогаем. Противостояние между нами только на спортивном уровне, а вражды нет и никогда не было. Вот тренируемся мы действительно не вместе. Готовим друг против друга какие-то приемы, комбинации, чтобы применить их на соревнованиях. Это здоровая спортивная конкуренция, без нее было бы сложно выигрывать. А так за пределами ковра все подают друг другу руки.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Муртазалиев Махач Далгатович

«Классик» жанра. Интервью Алана Хугаева

Сайтиев Бувайсар Хамидович